Добро пожаловать на страничку!
" Я и мое тело"
Цель: Формировать представление детей о частях человека и их назначении.
Программные задачи:
- познакомить детей с основными частями тела
- развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела
- воспитывать интерес к строению своего тела, желание заботиться о нем
Консультация для родителей
"Зачем детям изучать свое тело?"
Должен ли ребенок знать свое тело? Да, так как первые вопросы о строении человека малыш может задавать уже в 2 года. Нельзя игнорировать их, ребенок должен понимать, куда уходит еда, для чего нужна пища, как человек дышит, почему из ран идет кровь, для чего иногда принимать медикаменты.
Если ребенок заинтересовался строением тела, то не спешите отмахиваться от ответа, говоря ему, что он маленький. Еще не грузите ребенка сложными терминами, не зачитывайте отрывки из учебных и научных энциклопедий для взрослых.
Новые знания можно давать в игровой форме. Сейчас придумано множество настольных игр и игрушек, которые помогают изучить строение тела и понять, для чего необходим каждый орган.
На втором-третьем году жизни по мере развития кругозора малыша и становления речи углубляются знания о человеческом теле. В частности, ребенок уже хорошо знает функции некоторых частей тела: зубами жует, ногами бегает и прыгает, ушами слушает, носом нюхает и т.д.
Изучение строения собственного тела оказывает следующие положительные моменты:
- ребенок осознает важность соблюдения личной гигиены и учится это делать
- малышу становится понятным, что такое здоровый образ жизни, и почему к этому нужно стремиться
- ребенок учится правильно питаться, чтобы вырасти крепким и здоровым
- он начинает разбираться, что такое болезни и отчего они возникают
- ребенку становится понятной работа врачей
Ребенку нужно время на то, чтобы осмыслить и что-то попробовать. Надо не навязчиво, а в игровой, иногда в шуточной форме давать ребенку новые знания.
Я предлагаю Вам поиграть дома вместе с детьми:
1.Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Что находится на голове?
- Что находится на лице?
- Что находится на руке?
- Что находится на ноге?
- Что находится на туловище?
2. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай".
Предложите ребенку назвать как можно больше слов-действий:
- Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, читать...
- Нос нужен для того, чтобы...
- Язык нужен для того, чтобы...
- Уши нужны для того, чтобы...
- Руки нужны для того, чтобы...
- Ноги нужны для того, чтобы...
3. "Назови ласково".
- Рука - ручка
- Живот -
- Нога -
- Палец -
- Лоб -
- Нос -
- Уши -
- Щека -
- Язык -
4. "Какое слово отличается от других?"
- рот, рот, крот, рот
- уши, уши, ужи, уши
- палец, палец, танец, палец
5. Проведите веселую физкультминутку "Ножки, ножки" (движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого):
Ножки, ножки (топают ногами) - Топ-топ-топ!
Ручки, ручки (хлопают руками по коленкам) - Шлеп-шлеп-шлеп!
Раз шажок, два шажок (шаг вперед, шаг назад)
Давай попрыгаем, дружок! (прыжки на месте)
6. Песенка - игра, где ребенок производит действия в соответствии со словами, "Где, где наши глазки?...":
Где, где наши глазки? - Вот! Вот!
Где, где наши ушки? - Вот! Вот!
Вот нос, вот рот,
Вот спинка, вот живот!
Где , где наши ручки? - Вот! Вот! (Хлоп! Хлоп!)
Где, где наши ножки? - Вот! Вот! (Топ! Топ!)
Ох, устали! вытрем лоб!
Комментариев нет:
Отправить комментарий