воскресенье, 19 февраля 2023 г.

    С 06.02.23 по 10.02.23. работа с ребятами шла по теме по теме:"В гостях у сказки". Воспитатель работала над такими программными задачами:

1.Расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве;

2.Формировать умение слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки;

3.Учить проговаривать звукоподражательные слова;

4.Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их;

5.Прививать любовь к устному народному творчеству.

        Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

       Мудрость и простата, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до маленького человека высокие нравственные идеалы. Воспитание трудолюбия, милосердия, честности, уважение к старшим, забота о младших - заповеди в народном творчестве, которые служат своеобразным ориентиром, духовным компасом.

    Дети слушали такие сказки, как "Репка", "Курочка Ряба", "Теремок", "Три медведя", "Колобок". Воспитатель пыталась вызвать положительный  эмоциональный отклик и желание слушать еще раз. Ребятки не только слушали, но и сами пытались звукоподражать животным, а также показывали элементы инсценировки, что вовлекало их в действие сюжета и делало само прослушивание очень увлекательным. Также малыши с удовольствием знакомились и закрепляли многие народные потешки, пестушки, песенки, а затем отражали полученные знания в своей игровой и продуктивной деятельности.

    Рисование гуашью с элементами пальчиковой деятельности по теме "Репка" (совместная деятельность детей и педагога). Ребятки продолжали закреплять технику рисования кисточкой (держать с помощью взрослого кисточку тремя пальчиками, обмакивать ее в стаканчик с водой, набирать краску на кисточку). Продолжали знакомиться с краской через тактильные ощущения. Закрепляли основные цвета:зеленая, желтая. На каждом листочке для работы изображен сюжет по сказке, благодаря которому дети во время работы могли вспомнить ход развития произведения, отвечать на вопросы воспитателя, получили хорошую мотивацию к рисованию. В результате,  получили большое эмоциональное удовлетворение от работы с красками и от самого полученного результата.

                                                                                                                                                       


            Аппликация по сказке "Колобок" (совместная деятельность детей и педагога). Дети учились собирать из геометрических фигур героев сказки (колобок, лисичка-хитричка) по образцу. Познакомились с изображением и названием новой фигуры - треугольник. Закрепляли названия знакомых фигур (кружок - колобок, квадрат - пенек). Учились собирать из нескольких фигур (треугольники) в одну целую (лисичку). Формировали умение ориентироваться на листочке (вверху, внизу). Вводили в свою речь правильное понимание предлога "на" (на пенечке), маленький, большой. Продолжали учиться аккуратно пользоваться клеем, промазывать фигуру с левой стороны, прикладывать к бумаге, прижимать рукой сверху. Работа была для малышей кропотливая, поэтому я разделила ее на два захода: сначала наклеили лисичку, во втором заходе закончили сюжет, наклеив пенечек с колобком. Во время работы старалась активно стимулировать речь детей. Было нелегко, но очень интересно. Дети получили огромный положительный заряд от своего результата.                                                                





         Неделя пролетела очень быстро, продуктивно и незабываемо!

          Рекомендации для родителей:
1. Почитайте дома русские народные сказки "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок","Кот, петух и лиса" и т. д.
2. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации сказок, с помощью художественных фольклорных произведений познакомьте с правилами безопасного для ребенка поведения.
3. Можно вместе полепить персонажи из сказок, вспоминая сюжеты с помощью вопросов.
4. Можно поиграть в пальчиковую игру:
                                                      Любимые сказки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Будем сказки называть:
Колобок - румяный бок,
Три медведя, Теремок.
Знаем Волка и козлят-
Этим сказкам каждый рад!
   Дети соотносят движения пальчиков со словами игры.








Комментариев нет:

Отправить комментарий